1
Устойчивость совместной экономики, ее развитие и стандартизация, онтологии и пандемия COVID-19
В.П. Куприяновский, Д.Е. Намиот, Д.И. Понкин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы устойчивости совместной экономики (экономики совместного потребления) в условиях пандемии COVID-19. Совместная экономика изменила нашу жизнь различными способами. Рост совместной экономики в России имеет (имел) совершенно невероятные темпы. Объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг сервисов), работающих в России, по итогам 2019 г. составил около 769,5 млрд. руб. и показал рост в 50% по сравнению с результатами 2018 г. Инновационный характер совместной экономики привел к ее несомненному успеху. Но теперь эти выгоды для потребителей часто подрываются чрезмерным регулированием и налогообложением. Нынешняя пандемия COVID-19 показала, насколько экономика совместного использования помогла потребителям получить доступ к основным товарам и услугам, и в то же время выявила очень реальные ограничения и нормы, которые ее подрывают. Пандемия COVID-19 выявила, что устойчивость городов и стран к новым вызовам 21 века не является общими словами, а есть крайне насущная сегодня вещь, которая позволяет противостоять опасностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Частью этой устойчивости, по нашему мнению, является развитие совместной экономики.
#совместная #экономика #пандемия
2
BIM на пути к IFC5 - выравнивание и развитие семантики и онтологий IFC с UML и OWL для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей
В.П.Куприяновский, О.Н. Покусаев, А.А. Климов, А.Б.Володин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы развития и стандартизации BIM. Стандартизация самого BIM сегодня проходит через формализацию семантических и онтологических отношений между элементами зданий, сооружений и транспортных инфраструктур и начинает практически совпадать с расширениями и выравниваниями стандартов, разрабатываемых buildingSMART, известных как IFC. Несомненно, существует разрыв в обмене информацией между геопространственной и строительной областями, хорошо понимаемый в транспортной практике. Причина этого в том, что геопространственные системы и инженерные изыскания еще не согласованы и не интегрированы с информационным моделированием зданий (BIM) и, следовательно, не позволяют добиваться широкого внедрения существенного сокращения денежных и временных затрат. Этот разрыв для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей заключающийся в отсутствии однозначной трактовки понятий и семантических связей в онтологических доменах BIM и GIS и является предметов усилий и планов buildingSMART и его партнеров. Обеспечивая внедрение и развитие BIM (IFC) для транспортных инфраструктур в России, можно обеспечить базу для их согласованного, экономически обоснованного и выгодного по времени создания и развития в жизненном цикле, соответствующего лучшим мировым практикам или даже превосходящего их.
#BIM #IFC #UML #OWL
3
BIM as Communication and colloboration tool within a large-scale infrastructure construction project
Ali Alaathari, Khalil Slalom

Аннотация:
В крупных и сложных проектах по строительству инфраструктуры участвуют несколько участников, которые совместно работают над упрощением проектов и обеспечением успешной реализации. Это результат сдвига в строительной отрасли от традиционного партнерства между участниками проекта, где основное внимание уделяется стоимости, к межорганизационному партнерству, цель которого - обучение. Кроме того, на основе принципов партнерства возникла форма раннего вовлечения подрядчиков (ECI) как форма договора о взаимоотношениях, которая очень популярна в Швеции. Внедрение информационного моделирования зданий (BIM) в сложных строительных проектах в сочетании с ECI улучшает общее взаимодействие и сотрудничество между участниками проекта. Этот документ направлен на изучение того, как BIM используется в качестве инструмента связи и сотрудничества между участниками в рамках сложных проектов строительства инфраструктуры. Данные были собраны путем интервьюирования команды, которая работала только с проблемами, связанными с BIM, в рамках исследуемого инфраструктурного проекта, а также путем изучения конкретного случая, вторичных данных и наблюдений. Результат показал, что BIM способна облегчить координацию работы многих вовлеченных в проект организаций и продвигать эффективные каналы связи и более тесное сотрудничество между участниками проекта и заинтересованными сторонами. Кроме того, предпочтение отдается сотрудничеству как способу реализации сложного и крупного инфраструктурного строительства, и что BIM является очень прочной связью, которая связывает, достигает и сближает многие дисциплины друг с другом и на общей основе, обеспечивая общее понимание и лучшую всеобъемлющую картину проекта.
4
Opportunities of platform business models in construction
Сигнальный перевод 2021 г. Куприяновский В.П.

Аннотация:
Предлагая инновации и сокращая транзакционные издержки, платформенные бизнес-модели произвели революцию в различных отраслях. Платформы основывают большую часть своих ценностей на сообществах, которым они служат, и позволяют сообществу делиться ресурсами. Отрасли, для которых характерны сообщества с ограниченными ресурсами, убедились в преимуществах таких моделей. В строительной отрасли есть масса малых и средних предприятий с ограниченными ресурсами. Следовательно, строительная отрасль также может извлечь выгоду из такой модели. Чтобы продемонстрировать вариант использования, в диссертации предлагалось решить одну из отраслевых проблем - сотрудничество на основе моделей - с помощью платформы. В отрасли существуют различные решения, которые обеспечивают среду для совместной работы, но тезис попытался предоставить систему совместной работы на основе платформы. Платформа-прототип попыталась дефрагментировать отраслевые структуры данных и создать связанные данные. Однако необходима более общая схема базы данных. В целом, подход к проблемам отрасли с использованием бизнес-модели платформы привел к вовлечению большего числа сообществ в решение и к новым функциям, которые было бы трудно достичь другим способом.
5
A Multimodal Transportation Network Between China And Europe
Сигнальный перевод 2021 г. Куприяновский В.П.

Аннотация:
Организации и рынки, на которых они действуют, постоянно меняются, поэтому компании должны вводить новшества и адаптироваться к требованиям рынка, иначе они устареют и потеряют свое место. Постоянные инновации и улучшения необходимы в любом бизнесе.
Настоящее исследование основано на мультимодальных сетевых перевозках, где проводится анализ документов и проводится исследование транспортных соединений, способов транспортировки, продолжительности, стоимости и потенциальных городов отправления и прибытия.
Мультимодальная сеть между Чунцином и Лондоном построена на основе информации, полученной от других экспедиторов. Для проектирования этой сети использованная методология основана на модели с расширенным временем.
Исследования и результаты показывают, что на основе тщательного исследования можно найти информацию о мультимодальных сетях для их создания. На основе методологии модели с расширенным временем сеть будет создана с использованием информации из некоторых статей, а также на основе некоторых предположений. Кроме того, возможные решения представлены в пределах каждого заданного времени выполнения заказа, что позволяет сети представить несколько возможных соединений для перехода от источника к месту назначения в течение этого времени. Отсюда можно определить наиболее эффективный путь.
Этот тезис обеспечивает надежную сеть с широким спектром важной информации о стоимости, продолжительности и еженедельной частоте для различных видов транспорта. Сетевая методология позволяет адаптировать ее к другому случаю, она гибкая и может быть более сложной.
Ключевые слова: мультимодальная сеть, время выполнения, оптимальное решение по стоимости, соединения.