1
Устойчивость совместной экономики, ее развитие и стандартизация, онтологии и пандемия COVID-19
В.П. Куприяновский, Д.Е. Намиот, Д.И. Понкин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы устойчивости совместной экономики (экономики совместного потребления) в условиях пандемии COVID-19. Совместная экономика изменила нашу жизнь различными способами. Рост совместной экономики в России имеет (имел) совершенно невероятные темпы. Объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг сервисов), работающих в России, по итогам 2019 г. составил около 769,5 млрд. руб. и показал рост в 50% по сравнению с результатами 2018 г. Инновационный характер совместной экономики привел к ее несомненному успеху. Но теперь эти выгоды для потребителей часто подрываются чрезмерным регулированием и налогообложением. Нынешняя пандемия COVID-19 показала, насколько экономика совместного использования помогла потребителям получить доступ к основным товарам и услугам, и в то же время выявила очень реальные ограничения и нормы, которые ее подрывают. Пандемия COVID-19 выявила, что устойчивость городов и стран к новым вызовам 21 века не является общими словами, а есть крайне насущная сегодня вещь, которая позволяет противостоять опасностям сегодняшнего и завтрашнего дня. Частью этой устойчивости, по нашему мнению, является развитие совместной экономики.
#совместная #экономика #пандемия
2
BIM на пути к IFC5 - выравнивание и развитие семантики и онтологий IFC с UML и OWL для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей
В.П.Куприяновский, О.Н. Покусаев, А.А. Климов, А.Б.Володин

Аннотация:
В статье обсуждаются вопросы развития и стандартизации BIM. Стандартизация самого BIM сегодня проходит через формализацию семантических и онтологических отношений между элементами зданий, сооружений и транспортных инфраструктур и начинает практически совпадать с расширениями и выравниваниями стандартов, разрабатываемых buildingSMART, известных как IFC. Несомненно, существует разрыв в обмене информацией между геопространственной и строительной областями, хорошо понимаемый в транспортной практике. Причина этого в том, что геопространственные системы и инженерные изыскания еще не согласованы и не интегрированы с информационным моделированием зданий (BIM) и, следовательно, не позволяют добиваться широкого внедрения существенного сокращения денежных и временных затрат. Этот разрыв для структур автомобильных и железных дорог, мостов, туннелей, портов и водных путей заключающийся в отсутствии однозначной трактовки понятий и семантических связей в онтологических доменах BIM и GIS и является предметов усилий и планов buildingSMART и его партнеров. Обеспечивая внедрение и развитие BIM (IFC) для транспортных инфраструктур в России, можно обеспечить базу для их согласованного, экономически обоснованного и выгодного по времени создания и развития в жизненном цикле, соответствующего лучшим мировым практикам или даже превосходящего их.
#BIM #IFC #UML #OWL