По его словам, сейчас проект буксует из-за неразвитой транспортной инфраструктуры и нестабильной политической ситуации на Ближнем Востоке.
«Причины носят и исторический, и геополитический характер. Нельзя сбрасывать сложную обстановку южнее Каспийского моря — в Иране и положение в Персидском заливе. Всё это в совокупности создаёт сложную обстановку, в которой реализуется этот проект», — сказал Гоц.
Также, проводят аналогии с международным транспортным маршрутом «Европа-Западный Китай», который уже реализован на территории КНР и Казахстана, в ближайшее время должен в полном объёме заработать на территории России, эксперт заявил, что локомотивом развития этого глобального транспортного маршрута был Китай. Именно его заинтересованность в возможности данной автомобильной сети магистралей, благодаря которой стало возможным сократить перевозку товаров из КНР в Европу до 8−10 дней.
Однако в обозримом будущем Индия должна стать сопоставимой с Китаем экономикой и транспортный коридор «Север-Юг» через Каспийский регион и Волгу будет реализован, как наиболее оптимальный маршрут доставки грузов из этой страны в Европу.
«Здесь же растущая Индия, которая проходит те стадии, которая проходил Китай лет 20−30 назад», — сказал Гоц.
При этом Индия показывает динамику развития даже выше, чем в своё время у КНР. Поэтому, по расчётам эксперта, транзитный маршрут через Волгу и Каспий между Индией и Европой может начать работу в крупных масштабах через 10−15 лет.
Источник