ИА «Строительство» - Рынок складской недвижимости готовится к трансформации
Складская недвижимость – важный сегмент общего рынка недвижимости. Но среди других его секторов он отличается тем, что чутко отражает то, что происходит в экономике, а потому представляет особый интерес, являясь важным индикатором ее состояния. К тому же современное состояние мирового складского хозяйства весьма наглядно показывает экономические и технологические тенденции на планете. Если оно застыло или меняется недостаточно, можно сделать обоснованный вывод, что эта страна отстает в своем развитии.
«Афанасий Никитин» снова отправляется на Восток
Один из самых амбициозных проектов по развитию складской инфраструктуры намерена реализовать ассоциация «Афанасий Никитин». Она объединяет целый ряд организаций и компаний, которые ставят задачу по развитию экспортного потенциала Волго-Каспийского бассейна.
По словам руководителя комитета по взаимодействию со строительным комплексом ассоциации Антона Скирда, в этом регионе за последние 20 лет было сделано мало по развитию портово-складского хозяйства. Хотя разговоров на этот счет велось много. Между тем есть серьезные проблемы по экспорту аграрной продукции, в первую очередь зерна. Не хватает мощностей ни для его хранения, ни для его перевалки.
Между тем наращивание вывоза продукции для России проблема крайне актуальная. По этому показателю мы занимаем 26 место в мире, на страну приходится всего 1,1% мирового экспорта, и эта доля постоянно сокращается. Сегодня он составляет всего 57,7 млрд долларов, это на 18% меньше того же показателя пятилетней давности (2013г).
Есть понимание, где нужно и в каком количестве наращивать складское хозяйство региона, говорит Антон Скирда. Речь идет о создании стратегического торгового коридора прежде всего с такими странами, как Иран и Индия.
Цель – до 2025 года увеличить поток товаров в этом направлении на 4%. Акцент на развитие портов в нижнем течении Волги. В первую очередь речь идет о перевалке природных ресурсов, продукции сельского хозяйства, промышленной продукции.
Реализовать проект можно достаточно быстро, сегодня порты строятся за 2-3 года, элеваторы еще быстрей – 1-1,5 года. Вопрос в том, насколько бизнес и государство сумеют мобилизовать для этих целей ресурсы.