«К числу больших проектов, которые призваны объединить регионы, страны является общеизвестный проект международный транспортный коридор «Север-Юг». Это один из немногих таких глобальных транспортных коридоров, который соединяет быстрорастущую Индию с колоссальным рынком Западной Европы. Проект прекрасен всем кроме одного — он не работает», — отметил Гоц.
По словам эксперта, этот проект является естественной средой для развития экономики стран, городов и муниципалитетов, вовлеченных в него. Однако на данный момент проект не реализован в силу «порочного круга»: отсутствие грузопотока приводит к отсутствию выручки, что в свою очередь приводит к тому, что транспортная инфраструктура на этом участке не развивается, а при отсутствии инфраструктуры получить существенный товаропоток невозможно.
«Реку Волгу не нужно строить, Каспийское море не нужно строить — они есть. По территории Ирана сеть железных дорог нуждается в развитии, но оно идёт и должно быть подпиcано увеличением торговли. Суть нашего проекта в том, чтобы оживить эту цепочку», — сказал специалист.
При этом реализовать проект должна частная компания, чтобы ни одно государство не доминировало в этом международном проекте, считает Гоц. Также эксперт напомнил, что по этому маршруту около 600 лет назад прошёл российский купец Афанасий Никитин.
Источник